Программа "Шарик в коробке" В этой программе шарик "бегает" в коробке, упруго отражаясь от её стенок. Что же в этой программе интересного? Вроде бы - ничего. Но давайте повнимательнее рассмотрим процесс отражения от стенок. Пусть шарик движется со скоростью V, с составляющими Vx, Vy. В программе, мы должны рассматривать положение шарика через какой-то промежуток времени - dt. Если наша машинка скоростная, то dt можно взять достаточно малым. Положим радиус шарика - R. Как теперь можно узнать, пора ли шарику отразиться от стенки? Ведь при любом dt, мы можем знать положения шарика с точностью dX=V*dt. Поэтому, примерно с такой же точностью, мы можем констатировать положение шарика при достижению положения отражения. Поэтому, в зависимости от того, что мы примем за положение отражения, мы будем видеть, что шарик отражается от стенки, или немного раньше, или немного позже, положения стенки. Здесь во всей красе проявляется квантовый характер цифровой вычислительной машины. Здесь есть над чем подумать!